Страница 46
ВОПРОСЫ для повторения
1. Что общего между речью и речкой?
2. Почему одни и те же слова по-разному воспринима-ются?
3. Что должно выражать слово?
4. Что необходимо, чтобы твоя речь воспринималась как чистый ручеёк?
ВОПРОСЫ для размышления
1. Используешь ли ты в своей речи различные опреде-ления?
2. Какое слово можно назвать точным и выразительным в определении какого-либо явления, предмета, природы?
3. Какую характеристику ты бы дал своей речи?
4. Как бы ты охарактеризовал речь В. А. Сухомлинского, судя по его рассказам?
Практические и творческие задания
1. Подберите нужные слова, для того чтобы высказать просьбу.
2. Выскажи замечание кому-либо, используя подходящие вежливые слова.
3. Найди тёплые слова, чтобы выразить благодарность соседу по парте.
4. Организуйте на перемене игру «Ручеёк»: - встаньте парами друг за другом, взявшись за руки. Поднимите их вверх, образуя коридор; - тот, у кого нет пары, входит в коридор, выбирая себе партнёра, говорит ему приветливые слова, и встаёт в конец коридора; - оставшийся один делает так же. Так образуется ручеёк новых пар и добрых слов.
5. Раскрой смысл изречения Сенеки «Речь людей такова, какой была их жизнь».
Домашнее задание
Как вы понимаете фразу «Как важно знать, когда какое слово молвить?». Запишите свой ответ в тетрадь.