Страница 138
Работая со второй частью учебника, вы можете выбрать любые из предлагаемых тем проектных заданий.
№ 1. Когда и как появились профессии железнодорожника, фотографа, летчика (продолжите перечень профессий по своему выбору). Отметьте, с какими техническими достижениями связано появление этих профессий. Есть ли эти профессии сегодня? Что изменилось в работе людей этих профессий? Почему?
№ 2. Открытие берестяных грамот.
№ 3. Правители Руси (по выбору: княгиня Ольга, князь Владимир, князь Ярослав Мудрый, князь Александр Невский, князь Дмитрий Донской).
№ 4. В дворянской усадьбе (XVIII или XIX век).
№ 5. В крестьянской избе (XVIII или XIX век).
№ 6. Историческое событие (по выбору: 1) правление Петра I; 2) Отечественная война 1812 года). Подготовьте проектные задания в командах.
№ 7. Политехнический музей и его коллекции. Какие этапы развития науки и техники представлены в музее?
№ 8. День горожанина: начало XX века. Отметьте особенности городской жизни этого времени.
№ 9. Новые имена советской эпохи. Узнайте, какие новые имена появились в 1920 – 1930-е годы. Разъясните, что они означали.
№ 10. Чему и как учились в начальной школе наши бабушки и дедушки, мамы и папы. Расспросите ваших близких об их учебе в начальной школе. Остались ли в семейном архиве фотографии, ученические тетради, дневники ваших родных? Узнайте об учебных предметах, учебниках. Сравните их с современными учебными предметами и учебниками. Сделайте выводы. Оформите проектное задание в виде сочинения. Выступите с ним в классе, а затем сохраните в семейном архиве.