Страница 127
1. По приведённому плану дай характеристику лесного сообщества вашего края. Если потребуется, воспользуйся краеведческой литературой. При раскрытии пунктов 4 – 6 используй знания, полученные на уроке «Лес и человек».
1. Какие нарушения экологических связей могут произойти в лесу по вине человека? К чему это может привести? Что нужно делать, чтобы таких нарушений не было?
1. Что такое лес?
2. Почему лес называют единством живой и неживой природы?
3. Какие группы организмов составляют природное сообщество леса?
4. Как обитатели леса связаны между собой?
1. Запиши в словарик: лесная подстилка, круговорот веществ.
2. В книге «Великан на поляне» прочитай один из рассказов: «Лесные тропинки», «В лес по ягоды», «Пожалейте берёзы». Проанализируй своё поведение в природе: все ли твои поступки были правильными.