Страница 115
Параграф «Наши подземные богатства»
1. Вспомни, что такое полезные ископаемые. Какие полезные ископаемые ты знаешь? Какие полезные ископаемые добывают в вашем крае?
1. По карте России (с. 42 – 43) определи0, какими условными знаками обозначают различные полезные ископаемые. Есть ли среди них те, которые добывают в вашем крае? Узнай по карте, где ещё добывают эти полезные ископаемые.
1. Определите названия полезных ископаемых, образцы которых вам выданы учителем. Можно использовать для этого атлас-определитель.
2. По заданиям на с. 116 изучите свойства полезных ископаемых. Заполните таблицу в рабочей тетради.
3. Познакомьтесь с применением изучаемых полезных ископаемых. Эти сведения найдите в учебнике.
4. Узнайте, где и как добывают в вашем крае данные полезные ископаемые. Эту информацию можно найти в краеведческой литературе.
5. Обобщите изученное. С этой целью составьте описания изученных полезных ископаемых по плану: 1) название; 2) условное обозначение на карте; 3) основные свойства; 4) применение; 5) места и способы добычи в нашем крае.
6. Результаты работы представьте классу. Выслушайте сообщения других команд. Сравните изученные разными командами полезные ископаемые по тому же плану, по которому описывали их.