ПРОВЕРИМ СЕБЯ
1. Как ты понимаешь название этого раздела?
2. Как ты думаешь, можно ли дать разделу другое название? Например: Скучен день до вечера, коли делать нечего. Кто грамоте горазд, тому не пропасть. Не сиди сложа руки, так и не будет скуки. Откладывай безделье, да не откладывай дела.
3. Перечисли произведения, которые ты прочитал в этом разделе. Можно ли сказать, что это юмористические рассказы? Докажи свою точку зрения. В каких названиях произведений отражена тема, а в каких идея?
4. Назовите авторов произведений этого раздела. Подготовьте сообщение об одном из них.
5. Перечитай конец сказки Е. Шварца. Согласен ли ты с автором? Объясни свою позицию.
6. Назови главных героев произведения Е. Л. Шварца. Как поступки характеризуют этих героев? Составь рассказ о Пете Зубове.
7. Вспомни, чем рассказ отличается от сказки. Запиши в «Рабочую тетрадь».
8. Придумай свой весёлый рассказ, который можно было бы включить в раздел «Делу время — потехе час». Запиши художественные приёмы, которые ты будешь использовать, в «Рабочую тетрадь».