5. Какие слова в отрывке пропущены?
Тонкие … опутывали всё его тело от подмышек до колен; руки и ноги были крепко стянуты …; … обвивали каждый палец. Даже длинные густые волосы Гулливера были туго намотаны на маленькие колышки, вбитые в землю, и переплетены … .
Гулливер был похож на рыбу, которую поймали в … .
На какую деталь обращает внимание автор, повторяя несколько раз одни и те же слова? Зачем он это делает?
6. Какие слова позволяют судить о том, что лилипуты опасались Гулливера? Были ли у них причины для этого?
7. Как ты думаешь, человечки были трусами? Объясни.
8. Если бы тебя попросили озаглавить текст, какое название ты бы предложил? Запиши в «Рабочую тетрадь». Сравни с вариантами, которые придумали твои одноклассники.
9. Подумай, как бы рассказал о своём приключении сам Гулливер. Составь план и перескажи текст от лица героя.
10. Найди в библиотеке книгу о приключениях Гулливераи прочитай её. Обрати внимание на имя переводчика.
11. Напиши отзыв на произведение. О чём важном хотел рассказать Свифт? Что тебе было сложно понять? Выскажи своё мнение о произведении.