1. В зале 300 мест. После того, как школьники заняли полностью 8 рядов, в зале осталось 140 свободных мест. Сколько мест в каждом ряду, если все ряды одинаковые?
Решение:
2. Вычисли.
а) (132 – 72 : 3 + 14 · 4) : 41 =
ÅÀ (132 – 24 + 56) : 41 =
ÅÀ 164 : 41 = 4
б) 99 – 30 : (28 + 22) : 50 + 124 : 4 =
ÅÀ 99 – 30 : 50 + 31 =
ÅÀ 99 – 0 + 31 = 100
3. Запиши, заменяя выделенные в тексте слова антонимами.
Текст:
Вечером я с товарищем пошёл к поезду. До станции было далеко. Дул встречный холодный ветер, и идти было трудно. Пришли мы к станции, а поезд отходит.
Как плохо, что мы опоздали.
Ответ с антонимами:
Утром я с товарищем пошёл к поезду. До станции было близко. Дул встречный тёплый ветер, и идти было легко. Пришли мы к станции, а поезд подходит.
Как хорошо, что мы успели.
4. Подчеркни местоимения. Укажи у них лицо и число.
Местоимения из текста:
5. Впиши, где необходимо, пропущенные буквы. Подчеркни глаголы в форме настоящего времени 1-го лица множественного числа.
Текст с вставками и подчёркнутыми глаголами:
Этим летом мы с товарищем гостили у моей бабушки в деревне.
Деревня расположилась на берегу узкой, но глубокой речки.
По утрам мы бегали по росе купаться.
Разбежишься и ныряешь с берега в воду.
Если на небе нет туч, мы ложимся на песок и с наслаждением загораем на солнце.
После купания залезаем в густые заросли малины.
Ответ: Глаголы настоящего времени 1-го лица множественного числа подчёркнуты:
ложимся, загораем