Страница 116
Проверим себя и оценим свои достижения
Номер 1.
Учительница спросила, что изображено на рисунке.
Серёжа ответил «Тела».
Таня ответила «Вещества».
Руслан ответил «Частицы.
Кто ответил верно?
А) Серёжа Б) Таня В) Руслан
Ответ:
В) Руслан.
Номер 2.
Ученики получили задание: дать описание поваренной соли.
Ира предложила такое описание:
«Это вещество имеет вид белых крупинок. Оно солёное на вкус. В природе встречается под землёй, содержится в виде морей и некоторых озёр. Человек использует его в пищу».
Коля предложил такое описание:
«Это вещество имеет вид белых крупинок. Оно сладкое на вкус. В природе содержится в растениях. Человек использует его в пищу».
Кто из ребят справился с заданием?
А) Ира Б) Коля
Ответ:
А) Ира.
Номер 3.
На уроке ребята решили узнать, что произойдет в поваренной солью, если её поместить в воду. Проделали опыт.
Проделали опыт. В лабораторный стакан налили воды, насыпали щепотку крупной соли, помешали стеклянной палочкой. Сначала соль была хорошо видна, но постепенно стала невидимой. Попробовав жидкость на вкус, дети убедились, что она солёная. Какой вывод ученики могли сделать из этого опыта?
А) Соль исчезла.
Б) Соль превратилась в воду.
В) Вода превратилась в соль.
Г) Соль растворилась в воде, то есть частицы соли помешались с частицами воды.
Ответ:
Г) Соль растворилась в воде, то есть частицы соли помешались с частицами воды.