Страница 102
Кто как развивается? Ответь устно, какие слова пропущены.
Яйцо – … – взрослая птица. Икринка – … – взрослая лягушка.
… – малёк – взрослая рыба. Яйцо – личинка – … – бабочка.
Проверь себя
Номер 1.
Как размножаются и развиваются насекомые?
Номер 2.
Сравни развитие рыб и земноводных, земноводных и пресмыкающихся?
Номер 3.
Что нового мы узнали о размножении и развитии птиц?
Номер 4.
Чем отличается размножение зверей о размножения всех других животных?
Номер 5.
Как заботятся о своём потомстве птицы и звери?
Задания для домашней работы (на выбор)
Номер 1.
Запиши в словарик: личинка, куколка, малёк, головастик. Устно объясни значение этих слов.
Номер 2.
Изготовьте модель, показывающую развитие тех животных, которые тебя особенно заинтересовали.
Номер 3.
Если представится возможность, понаблюдай, как заботятся о своём потомстве собака, кошка, другие домашние животные. Сделай фотографии или рисунки. Приготовься рассказать на уроке о своих наблюдениях.
Номер 4.
С помощью книги «Зелёные страницы» подготовь сообщение на одну из тем: а) как развивается божья коровка; б) как выводят потомство зяблики; в) как бобры заботятся о своих детёнышах.
Номер 5.
В книге «Великан на поляне» прочитай один из рассказов: «Изучили», «История с головастиком». Чему может научить тебя прочитанный рассказ?