4. Как ты думаешь, почему писатель именно так закончил историю про зайчика? Что он хотел сказать своим читателям? Обсудите это с другом.
5. Опиши Листопадничка. Какой он: ● непослушный — убежал из дома; ● любознательный — задавал вопросы бобрам; ● терпеливый — жил всю зиму в хатке у бобров; ● добрый — помогал нянчить бобрят; ● заботливый — кормил бобрят; ● смелый — переплыл речку; ● мечтатель — хотел попасть в тёплые края? Понравился ли тебе главный герой сказки? Вырази своё мнение. Обсудите с друзьями.
6. Представь себя в роли зайчика Листопадничка и расскажи о своём путешествии. Составь план для подробного пересказа. Попробуй при пересказе передать чувства и переживания Листопадничка.
7. Подумай, что писатель мог наблюдать в природе на самом деле, а что подсказали ему воображение и фантазия, когда он решил написать о Листопадничке.
8. Найди в энциклопедии или справочнике статью о листопадничках. Что нового ты узнал?
9. В чём своеобразие произведения И. С. Соколова-Микитова?
10. Представь, что путешествие Листопадничка продолжилось. Какие ещё приключения могли бы с ним произойти? Придумай свой рассказ. Запиши его в «Рабочую тетрадь».