- Опиши главных героев рассказа. Сравни характеры Стёпки и Миньки.
- Понаблюдай за поступками детей. Расскажи, как каждый из героев проявил себя в путешествии. Кто из ребят тебе понравился?
- Представь картину, как дети несли тяжёлый мешок. Перечитай этот эпизод. Составь план выборочного пересказа, используя слова из текста.
- Найди в рассказе слова, которые вызывают улыбку, потому что употреблены в переносном значении.
- Соответствует ли название произведения его содержанию? Действительно ли дети стали великими путешественниками или автор говорит это с иронией?
- Почему автор назвал детей великими путешественниками? Как ты произнесёшь эти слова: с восхищением, удивлением, гордостью, иронией, разочарованием?
- В каком предложении заключена главная мысль рассказа? О чём важном хотел рассказать М. М. Зощенко? Обсудите с другом.
- Восстанови последовательность событий, запиши её в «Рабочую тетрадь». Составь тезисный план и перескажи эту историю. ● Стёпка предлагает Лёле и Миньке отправиться в кругосветное путешествие и устраивает общее собрание путешественников. ● Лёля и Минька встречаются с родителями. ● Дети готовятся к путешествию. ● Путешественники устраиваются на ночлег в лесу. Хитрость Лёли. ● Дети возвращаются домой. ● Путешественники отправляются в путь.
Если нарушить порядок частей, то потеряется нить повествования. Рассказ превратится в набор предложений.
План для пересказа:
- По каким признакам можно отнести этот рассказ к юмористическим?
- Узнай, какие смешные произведения написал М. М. Зощенко, какие события из его жизни стали сюжетами его рассказов.