1. От чьего имени ведётся рассказ?
2. Какие эпизоды рассказа заставили тебя улыбнуться? Перечитай их. Запиши слова и выражения, которые делают текст смешным, в «Рабочую тетрадь».
3. Какие слова папа посоветовал «золотыми буквами записать в своём сердце»? Как вы их понимаете? Обсудите с другом.
4. Объясни название рассказа. Помогает ли оно понять основную мысль произведения? В чём она заключается? Только ли о вежливости и хорошем поведении здесь идёт речь?
5. Объясни, как поступки героев связаны с их характером: кто они, какие они, их поступки, отношение к ним автора.
6. Можно ли этот рассказ назвать юмористическим? Объясни почему.
7. Прочитайте по ролям понравившийся эпизод. Обсудите с друзьями, как темп и интонация речи помогают передать характер героев, их чувства и настроение.
8. Выбери одну из комичеcких ситуаций рассказа. Перечитай её. Перескажи по плану.
9. Вспомни эпизод с чаем. Перескажи его от лица начальника. Используй слова из текста.