1. Назови произведения, которые ты прочитал в этом разделе. Проверь себя по оглавлению. Какие названия стихотворений отражают тему, а какие главную мысль (идею)? Придумай к стихотворениям С. В. Михалкова «Если» и А. Л. Барто «Разлука» другие названия.
2. В каком стихотворении С. В. Михалкова изображены ребята-фантазёры, выдумщики? Грустно им или весело в дождливый день? Прочитай его так, чтобы можно было почувствовать отношение автора к героям произведения.
3. В каком стихотворении есть следующие строки?
И звучат печально гаммы
В нашей комнате. Без мамы.
Как объяснить их смысл? Знакомо ли тебе чувство этого мальчика?
Расскажи, какие стихи А. Л. Барто ты читал раньше.
4. Ты уже знаешь, что важные для понимания произведения слова при выразительном чтении особо выделяют голосом. Выбери стихотворение для заучивания наизусть. Подумай, какие слова в нём нужно выделить голосом. Какой темп и тон, какая интонация будут соответствовать содержанию стихотворения?
5. Какие другие произведения о маме ты прочитал в этом разделе? Кто их автор? Знаешь ли ты, что в ноябре отмечается День матери? Найди в библиотеке, Интернете стихи и рассказы о маме. Какие из прочитанных тобой произведений ты мог бы представить в День матери?
6. Вспомни, что слово творчество происходит от слова творить (созидать, создавать что-то новое). Можем ли мы назвать творчеством самостоятельное сочинение стихотворения, создание иллюстрации? Обоснуй свою точку зрения.