1. Назови поэтов, со стихами которых ты познакомился. Чьи произведения особенно запомнились, привлекли твоё внимание? Почему? Поделись с другом впечатлениями от прочитанного произведения.
2. Обычно в конце стихотворных строк есть созвучные слова. Например, ели — метели, торчат — спят (стихотворение Ф. И. Тютчева «Листья»). Как называется эта особенность стихотворного текста? О какой особенности поэтических произведений идёт речь?
3. Не кажется ли тебе, что ритм придаёт стихам особую музыкальность? Сравни, как звучат стихи Ф. И. Тютчева «Листья» и И. С. Никитина «Встреча зимы».
Какая музыка может сопровождать эти строки: быстрая, медленная, спокойная, торжественная? Объясни своими словами, что такое ритм.
4. Представь, что тебя попросили сделать иллюстрацию к стихотворению И. С. Никитина «Встреча зимы».
Как бы тебе помогли при иллюстрировании слова и выражения: «снег лежит полотном», «снег… блестит разноцветным огнём», «на безлюдный простор», «смотрит… лес из-под чёрных кудрей»? Обсудите с другом.
5. Как называется художественный приём, который автор использует во фразе «снег лежит полотном»? Какую картину помогает нам увидеть этот образ?
6. Попробуй сначала при чтении выделить голосом последнее слово в каждой строчке. Потом прочитай стихи, особо выделяя голосом подчёркнутые слова.
Какое чтение тебе понравилось больше? Почему?