10. Определи зачины и концовки.
● «За тридевять земель, в тридесятом государстве…»
● «Жили-были…»
● «Стали они жить-поживать и добра наживать…»
● «Я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…»
11. Как бы ты сказал, что такое фольклорная сказка? Дать определение тебе помогут опорные слова и выражения: произведение; изображается чудесное, необычное; раньше передавалось из уст в уста; добрым молодцам урок. Самостоятельно запиши определение в «Рабочую тетрадь».
12. Как ты думаешь, является ли язык волшебной сказки её особенностью? Назови некоторые выразительные средства, которые используются в сказках, запиши в «Рабочую тетрадь».
13. Определи главных героев сказок «Сивка-бурка» и «Иван-царевич и Серый Волк». Сравни их. Обрати внимание на их происхождение, кто кому помогает, в каких событиях участвует, какая награда их ждёт.
14. Какие ты знаешь волшебные предметы? Расскажи, кто помогал Иванушке в сказке «Сивка-бурка», а кто в сказке «Иван-царевич и Серый Волк».
15. Рассмотри рисунки и фотографии этого раздела. Что ты можешь рассказать о русских народных промыслах? Почему их относят к народному творчеству?
16. Знаешь ли ты, как одевались русские люди в старину? Рассмотри рисунки на странице 38. Как называется одежда? Найди дополнительную информацию в энциклопедии или справочнике.