1. Назови виды устного народного творчества (фольклора). Что мы называем малыми фольклорными жанрами?
● былина; рассказ; литературная сказка; песня; потешка; прибаутка; пестушка; повесть; стихотворение; поговорка; басня; считалка.
2. Объясни, что такое песня. Чем песня отличается от стихотворения?
3. Вспомни песни, которые ты прочитал в этом разделе. Прислушайся к их звучанию, ритму и интонации. Как они связаны с содержанием песен?
4. Попробуй сам сочинить закличку. Начни её со слов: «Весна-красна!..»
Песенки-заклички (от слова «кликать» — звать) исполнялись хором детей, обращавшихся к силам природы с просьбой о тёплых днях, дожде, богатом урожае.
5. Дополни текст необходимыми словами. Обоснуй свой выбор. Придумай продолжение текста, используя данное начало.
Кто не знает пословиц и поговорок? В них народ раскрывает своё отношение к … .
Эти маленькие народные произведения, богатые по мысли, так складно сложены, что запоминаются сами собой. Они дошли до нас с … времён, живут в нашем родном языке и … .