2. Есть ли в сказке волшебные предметы? Как пользуются ими Ленивица и Рукодельница? Помогают ли эти предметы понять характер девочек, их привычки?
3. Расскажи о Рукодельнице и Ленивице, используя опорные слова: трудолюбивая, заботливая, добрая, отзывчивая, самонадеянная, равнодушная, грубая, невнимательная, неблагодарная.
4. Как автор относится к Рукодельнице и Ленивице? Почему ты так думаешь?
5. Как выражение «Нам даром, без труда ничего не даётся...» помогает понять смысл произведения?
6. Как ты понимаешь следующие выражения?
● Жить и служить — разница.
● Работа работе рознь.
● Какова работа, такова и награда!
7. Каким обращением к детям заканчивается сказка? Как бы ты ответил на вопросы: что правда, а что неправда? Что сказано «шутки ради», а что «в наставленье»?
8. Раздели сказку на части, озаглавь их. Составь тезисный план. Запиши его в «Рабочую тетрадь». Сделай иллюстрации к каждой части сказки. Перескажи текст, используя свои рисунки.