1. Сочини басню сам. Вспомни, какой художественный приём используют в басне.
2. Какой вывод (мораль) ты сделаешь?
3. Найди в тексте мораль. От лица кого из героев она написана — автора, Лисицы, Вороны?
4. Почему на роль льстеца выбрана Лисица, а её доверчивой слушательницей стала Ворона? Как изображает Лисицу И. А. Крылов? Прочитай слова, характеризующие её.
5. Как разговаривает Лисица с Вороной? Найди ласковые слова, с которыми Лисица обращается к Вороне. Например: «голубушка», «сестрица»… Как И. А. Крылов передаёт радость Вороны от льстивых слов Лисицы?
6. Соответствуют ли льстивые слова намерениям Лисицы? Как Лисице удалось достичь своей цели?
7. Обсудите с другом. Как баснописец относится к Вороне и Лисице: с завистью, с любовью, с нежностью, с состраданием, с юмором, с восхищением? Почему ты так думаешь?
8. Прочитай басню выразительно. Какую интонацию ты выберешь? Как будешь читать льстивые слова Лисицы: в каком темпе, с какой интонацией? Какие слова, по твоему мнению, следует особо выделить голосом?
9. Найди в басне «крылатые выражения».
10. Выучи одну из басен И. А. Крылова наизусть.