1. Как ты понимаешь название рассказа?
2. Почему шляпа оказалась “живой”?
3. Перечитай эпизод рассказа, который тебе показался самым напряжённым. Убеди своих слушателей, что ты прав.
4. Что ты можешь сказать о ребятах? Какие они? Какими они себя показали в момент встречи с “живой” шляпой: смелыми, шутливыми, любопытными, находчивыми, догадливыми, добрыми, трусливыми?
5. Проверь, внимательный ли ты читатель. Кто первый раскрыл секрет “живой” шляпы: Володя или Вадик? Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю?
6. Перескажи текст по плану.
• Котёнок Васька ловил мух.
• Шляпа − живая?
• Мальчики швыряют картошку в шляпу.
• Из−под шляпы высунулся серый хвост.
7. Обсудите с друзьями. Как передать при чтении состояние мальчиков? Сначала лучше говорить шёпотом, дрожащим голосом. А как надо говорить потом?
8. Вообразите себя на месте героев рассказа. Представьте, что вы видите движущуюся шляпу, что и как вы будете говорить? Составьте с другом диалог.