1. Перечитай начало стихотворения, где автор описывает приход весны. Какие слова создают весёлое настроение? Выдели их голосом при чтении.
2. Какую весёлую примету весны подметил автор?
3. Как ты думаешь, почему А. Барто озаглавила стихотворение “Верёвочка”, а не “Весна” “Весенние деньки” или “Девочки”?
4. При чтении стихотворения внимательный читатель может не только представить девочек, которые скачут через верёвочку, и почувствовать их радость, но и “услышать”, как они скачут. Найди и прочитай строки, которые доказывают это.
5. Чтобы открыть тайну поэтической речи, попробуй выполнить следующие задания. Найди строки, в которых поэт описывает, как скачет Лида через верёвочку. Прочитай их вслух, при этом прохлопай в ладоши ритм.
6. Зачем автор некоторые строки повторяет дважды?
7. Подготовься к выразительному чтению стихотворения. Определи слова, которые ты будешь выделять голосом. В каком темпе нужно читать: быстро или медленно? Какое настроение надо передать?