4. Можно ли соотнести пословицу «Труд кормит, а лень портит» с потешкой? Прочитайте с другом потешку в лицах.
− Тит, иди молотить!
− Живот болит.
− Тит, иди кашу есть!
− Бегу, бегу. Где моя большая ложка?
5. Пословицы «рассыпались». Собери их.
Делу − время,
Вместе тесно,
Любишь кататься −
Семь раз отмерь −
↓↑
люби и саночки возить.
один раз отрежь.
а потехе − час.
а врозь скучно.
6. Прочитай рассказы Льва Николаевича Толстого, которые он сочинил для своих учеников − крестьянских детей. Подумай, в чём смысл каждого рассказа и как он отражён в поговорке (заглавии).
Собака на сене
Собака лежала под сараем на сене.Корове хотелось сенца, она подошла под сарай, засунула голову и только ухватила клок сена − собака зарычала и бросилась на неё. Корова отошла и сказала:
− Хоть бы сама ела, а то сама не ест и мне не даёт.
Знает кошка, чьё мясо съела
Девочка без матери зашла в погребицу и выпила молоко. Когда мать пришла, девочка потупилась и не глядит на мать.
И сказала:
− Матушка, что−то кошка лазила в погребицу, я её выгнала, не поела б она молоко.
Мать сказала:
− Знает кошка, чьё мясо съела.