1. Назови героев сказки. Какими ты их представляешь? Чем они похожи друг на друга? Подтверди свой ответ словами из сказки.
2. Найди звукоподражательные слова. Почему они звучат по−разному, с разным числом ритмических повторений? Зачем понадобилось рассказчику их использовать? Как звучат эти слова? Какие картины они помогают создать? У кого вода в ведёрке плещется чаще?
3. Какие картины представили главные герои в своём воображении?
4. Как начинается сказка? С какой интонацией, в каком темпе следует начинать рассказывать сказку?
5. В каком темпе следует читать вторую часть сказки? Где меняется успокаивающая, размеренная интонация на быструю, напряжённую? В каких словах это выражено?
6. Какая пословица звучит в конце сказки? Ко всем ли героям она подходит? Обоснуй свой ответ.
7. Восстанови последовательность событий и дополни пункты плана.
• Что представили себе водоносы?
• Кто оказался этим страшным зверем?
• Жили−были бабушка, внучка, курочка и мышка.
• Пошли водоносы за водой.
• Вёдра бросили и побежали домой
8. Попробуй перечислить только основные события сказки. Это будет краткий пересказ.