1. Соотнеси пословицы с содержанием рассказа.
Всякий человек в деле познаётся.
Кто скоро помог, тот дважды помог.
За правое дело стой смело!
2. Прочитай начало рассказа и представь себе эту картину. Опиши путь уточки с утятами.
3. Опиши, как вела себя утка−мать. Найди в тексте подтверждение своих мыслей.
4. Оцени поступки мальчиков. Ответь на вопросы:
• Зачем мальчики стали ловить утят: хотели посмеяться, решили помочь, не подумали о последствиях?
• Что мальчики хотели сделать с утятами?
• Что произошло, почему ребята струсили?
• Какой приказ дал рассказчик? Обрадовались ли они ему или разозлились? Почему?
5. Что ты можешь сказать о ребятах, которые ловили утят? Какие они: весёлые, жестокие, глупые, несмышлёные, беззаботные?
6. А как поступил бы ты на месте рассказчика: стал бы ругать ребят или объяснил им, как труден путь утят к озеру?
7. Обсудите с другом. Что пытался объяснить писатель ребятам и читателям?
8. Прочитай разные варианты плана к рассказу М. Пришвина. Какой из них тебе больше всего понравился? Объясни свою позицию.
9. Как ты думаешь, осознали ли ребята свой поступок? Чтобы ты хотел сказать им? Составь небольшой текст.