2. Разгадай кроссворд.
По горизонтали: 2. Сторона монеты, на которой всегда пишется год выпуска монеты. 4. Человек, который занимается изготовлением поддельных купюр. 5. То же, что и орёл.
По вертикали: 1. Ребро монеты. 3. Сторона монеты, на которой всегда написано число, обозначающее стоимость монеты. 6. То же, что и решка.
Задание для самостоятельной работы дома
3. Составь для Васи Ёлкина кроссворд на тему «Деньги». Используй изученные термины.
Инструкция по составлению кроссворда
1. Подбери подходящие слова (термины) и определения к ним по тексту глав 1 и 2 материалов для учащихся. Это будут слова-ответы в твоём кроссворде. Выбери из них, например, два самых длинных слова и расположи в кроссворде горизонтально.
2. Из оставшихся слов выбери те, которые ты напишешь в кроссворде по вертикали. В каждом из них должна быть какая-нибудь общая (одинаковая) буква с горизонтальным словом. На черновом листке бумаги в клетку расположи вертикальные слова в кроссворде так, чтобы они пересекались с горизонтальными по одинаковым буквам.
3. Пронумеруй клетки, в которые вписаны начальные буквы слов-ответов.
4. Под кроссвордом напиши краткие и точные определения к словам-ответам в порядке нумерации. Будет удобнее, если эти определения ты сгруппируешь по отдельности – для слов-ответов по горизонтали и вертикали.
5. Проверь правильность написания слов-ответов в кроссворде.
6. Проверь соответствие определений к словам-ответам в кроссворде. Для этого нужно решить кроссворд, не заглядывая в ответы. Исправь ошибки. Теперь черновик твоего кроссворда готов.
7. Оформи кроссворд в рабочей тетради. Обведи клетки, в которые будут вписаны слова-ответы. Расставь в нужные клетки номера слов-ответов.
8. Твой кроссворд готов. Предложи родителям или одноклассникам его разгадать.