Готовый вариант выполнения заданий История России 11 класс Мединский Торкунов
2.Перечислите категории населения, положение которых улучшилось в 1950—1960-х гг. Приведите примеры улучшения положения данных категорий населения. Что, по вашему мнению, позволило улучшить жизнь этих людей?
3.Составьте опросный лист о повседневной жизни советского человека в 1950—1960-х гг. На его основе проведите исследование, опросив своих родственников или знакомых старшего возраста об их повседневной жизни в данный период. Результаты опроса оформите в виде электронной презентации (сопроводите её фотографиями из семейного архива).
4.Используя архив (в бумажном или электронном виде) одной из советских газет, расскажите, о чём писали советские СМИ в 1950—1960-х гг. Какие актуальные проблемы жизни общества были в центре внимания прессы? Свой ответ аргументируйте.
5.С помощью дополнительных источников информации (в том числе данных переписи населения СССР 1959 г.) выясните, как изменилась численность населения в вашем регионе в 1953—1964 гг. Как изменился состав его населения (возрастной, социально-классовый, по уровню образования и т.д.)? Какие факторы привели к таким изменениям?
6.Напишите (в тетради) эссе об одном дне из жизни советского человека в 1950—1960-х гг. При написании эссе обязательно укажите, представитель какого слоя советского общества является его героем.
7.Какие недостатки повседневной жизни советского общества отражены в фильме «За витриной универмага»? Сохранились ли они в наше время? Какие положительные стороны жизни советского общества середины 1950-х гг. вы могли бы выделить?
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите в тетради цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
1) проведение в Москве Всемирного фестиваля молодёжи и студентов
2) проведение денежной реформы
3) проведение первой после окончания Великой Отечественной войны переписи населения СССР
4) открытие театра «Современник»
5) введение пенсий для колхозников