1. Покажите на карте страны и регионы мира, где наблюдаются отчетливо выраженные процессы: а) опустынивание; б) заболачивание; в) засоление; г) бесхозяйственная вырубка и деградация лесных массивов. Объясните, чем вы руководствовались, делая свой выбор.
2. Почему экологическая проблема выдвинулась среди глобальных проблем на первое место?
3. Что представляет собой деградация природной среды? Расскажите об основных направлениях этого процесса.
4. Известно, что главным инициатором подписания Киотского протокола выступила «рациональная» Европа. Чем это можно объяснить?
5. Как вы думаете, почему Киотский протокол не ратифицирован США, Великобританией, Китаем?
6. Японцы ещё в начале XX века видели вершину Фудзиямы — 100 дней в году... Сейчас — только 2 месяца. В чём причина этого?
7. Нарисуйте схему, раскрывающую взаимосвязь экологической проблемы с другими глобальными проблемами.
8. Установите региональные различия в направлениях деградации природной среды.
9. Подготовьте сообщение на тему «Пути решения экологической проблемы».