1. Внимательно изучите почвенную карту мира. Какие страны и регионы обладают наиболее плодородными почвами — черноземными и лёссовидными?
2. Наша страна обладает одним из крупнейших в мире массивов плодородных черноземных почв. Выясните, в каких регионах и конкретных субъектах Российской Федерации сконцентрированы основные массивы черноземов.
3. В расчете на душу населения пашней наиболее обеспечены:
2) Аргентина.
4. Величина площади пашни в расчете на душу населения в мире:
1) уменьшается.
5. Объясните различия понятий «земельные ресурсы», «почвенные ресурсы», «сельскохозяйственные угодья».
6. Как вы понимаете выражение: «Почва служит средством производства в сельском и лесном хозяйстве»?
7. Какие существуют различия между регионами и крупнейшими странами мира по степени сельскохозяйственной освоенности земельного фонда? Чем они обусловлены?
8. Какое влияние оказывают рост городов, горная промышленность, сооружение ГЭС и транспортное строительство на структуру земельного фонда? Приведите примеры, относящиеся к вашему городу, селу, региону.
9. Сгруппируйте названные ниже страны по следующим признакам:
а) страны, в структуре сельскохозяйственных угодий которых ведущее место занимает пашня:
б) страны, в структуре сельскохозяйственных угодий которых ведущее место занимают луга и пастбища:
1) Австралийский Союз, 3) Афганистан, 6) Монголия.
10. Какие экологические последствия возникают при нерациональном использовании земельных ресурсов? В каких странах и регионах, на ваш взгляд, лежит «передний край» борьбы за сохранение почв планеты?