Откуда берутся снег и лёд?
1) С помощью учебника сформулируйте цель опытов.
Цель опытов: изучить свойство снега и льда.
2) Рассмотрите и назовите предметы оборудования.
Оборудование: кусочек льда, снег, несколько листов цветной бумаги, белая бумага, 2 стакана, молоток, небольшая ветка или палочка.
3) Опишите каждый выполненный опыт по плану:
а) Что делали;
б) Что наблюдали;
в) Какой сформулировали вывод.
Опыт 1. Изучение хрупкости и прочности.
Что делали: исследовали снег и лед на прочность с помощью палочки и молота.
Что наблюдали: структуру снега можно легко нарушить с помощью палочки. Лёд можно разбить молотком.
Вывод: снег рыхлый, а лёд хрупкий.
Опыт 2.Изучение цвета.
Что делали: сравнивали цвет снега и льда с цветом бумаги.
Что наблюдали: цвет снега совпал с цветом белого листа, у льда цвета нет.
Вывод: снег белый, а лёд бесцветный.
Опыт 3. Изучение прозрачности.
Что делали: проверяли, можно ли увидеть цвет бумаги сквозь снег и лёд.
Что наблюдали: сквозь снег нельзя увидеть цвет бумаги, сквозь лёд можно.
Вывод: снег непрозрачный, а лёд прозрачный.
Опыт 4. Изучение таяния.
Что делали: положили снег и лёд в стаканы и поставили их в тепло.
Что наблюдали: снег и лёд постепенно таяли.
Вывод: в тепле снег и лёд тают. При этом образуется вода.
4) Обобщите выводы о свойствах снега и льда.
Общий вывод из опытов: снег и лёд — это замёрзшая вода, но они обладают разными свойствами: снег рыхлый, а лёд хрупкий; снег белый, а лёд бесцветный; снег непрозрачный, а лёд прозрачный.
5) Оцените результаты работы (достигнута ли цель опытов).
Оценка выполненной работы: мы достигли поставленной цели — изучили свойства снега и льда.
В 1-м столбике лёд, во 2-м снег.